Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036). Обзор от читателя Радоживы

Опубликовано: 27.08.2018

Обзор Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036) для Радоживы, подготовил Комаренко Дмитрий.

TAMRON 28-75MM F / 2.8 DI III RXD (Model A036)

Здравствуйте, меня зовут Комаренко Дмитрий, я являюсь фотографом любителем. Проживаю в Израиле и имею техническое образование. Сегодня мы рассмотрим объектив Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD (далее Tamron 28-75/2.8), в связке с а7 Mark II. Это мой личный экземпляр, приобретённый в начале июля 2018, спустя 2 месяца после анонса.

Введение

Tamron 28-75/2.8 является первым сторонним объективом с автофокусом под E-mount. Объектив привлёк к себе огромное внимание Sony комьюнити после своего анонсирования в феврале этого года. Tamron 28-75/2.8 поступил в продажу в конце мая, в европейских и американских интернет-магазинах по цене в 799$, тем самым вынудив Sony снизить стоимость 24-70/4 на 300 долларов в качестве акции (действительна на момент написания статьи).

На сегодня, линейку стандартных зумов представляют 5 объективов:

Sony Zeiss FE 4 /24-70 ZA OSS Sony FE 4 /24-105 G OSS Sony FE 2.8/24-70 GM Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS Tamron 2.8/28-75 Di III RXD (рассматривается в данном обзоре)

Sony FE 28-70/3.5-5.6 идёт как китовый (не плохой), но его сложно рекомендовать для серьёзной фотографии. Производительность Sony / Zeiss FE 4 / 24-70 не оправдывает цену. Sony 2.8 / 24-70 GM и Sony 4 / 24-105 G OSS являются одними из лучших стандартных зум-объективов на рынке и являются отличным выбором, за исключением размера и цены.

Основные технические характеристики модели Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD:

•     Фокусное расстояние : 28–75 мм

•    Максимальная диафрагма : f/2,8

•    Минимальная диафрагма : f/22

•    Угол обзора (по диагонали): 75 ° 23′-32 ° 11 ‘ (для полнокадрового формата)  и 52 ° 58′-21 ° 05’ (для APS-C)

•    Конструкция: 15 элементов в 12 группах

•     Стабилизатор изображения: Нет.

•    Минимальное расстояние фокусировки: 0,19 м (28mm); 0,39 м (75mm)

•    Число лепестков диафрагмы : 9

•    Размер фильтра: 67 мм

•    Максимальный диаметр: 73 мм

•    Максимальное увеличение: 1: 2,9 (28 мм),  1: 4 (75 мм)

•    Крепление: Sony FE

•    Длина: 117,8 мм

•    Вес: 550 г

Вы также можете посмотреть официальную страницу Tamron .

Качество изготовления и сборки

Корпус объектива выполнен из качественного пластика, кольцо фокусировки также из этого материала, но имеет Soft Touch покрытие, а вот кольцо трансфокатора широкое и прорезинено. Требуется около 90 °, поворачивая зум-кольцо от 28 до 75 мм. Крепление объектива выполнено из металла и имеет резиновое уплотнение.

Объектив заявлен как влагозащищённый и имеет множественные уплотнители в конструкции. Кольцо трансфокатора довольно жесткое с высоким уровень фрикции, что способствует тактильному восприятию качества продукта и как бонус, предотвращает самопроизвольное увеличение фокусного расстояния во время ношения.

Ручное фокусировочное кольцо электронного типа с плавным ходом, довольно узкое, но все еще пригодное для использования. Перейти в ручной режим фокусировки можно только с помощью меню фотоаппарата, либо переключателям ‘AF/MF’. К минусам можно добавить наличие совсем не большого люфта (сказывается пластиковый конструктив).

К сожалению, объективу не хватает дополнительной кнопки на поверхности корпуса, которая присутствует на серии g-master Sony. Также Tamron 28-75/2.8 лишен разного рода меток, на корпусе можно найти только значения фокусного расстояния и метки крепления объектива и бленды. Последнюю мне так и не удаётся закрепить с первого раза.

Передняя поверхность элемента линзы покрыта защитным фтористым соединением, которое является водо- и маслоотталкивающим. Поверхность линзы легче протирать и она менее уязвима к разрушительным последствиям грязи, пыли, влаги и отпечатков пальцев. Но и фильтры никто не отменял:)

Благодаря малому весу, объектив отлично сидит на камере и не заваливает ее вперед. Вполне комфортно удержать камеру одной рукой.

Помимо перечисленных мелких недостатков, объектив остается очень приятным в обращении и работе, а также не привлекает к себе достаточного внимания со стороны окружающих.

Фокусировка

В объективе применён новый RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive) мотор, который использует привод позволяющий напрямую управлять фокусирующей линзой, что на практике обеспечивает достаточно высокую скорость и точность фокусировки. Это отлично отслеживается при использовании следящего автофокуса. Мотор автофокуса очень тихий, хоть и не является абсолютно бесшумным, при съемке видео его не слышно.

Как я уже говорил фокусировка быстрая, внутреннего типа. Передняя линза не вращается, что позволяет использовать любые светофильтры. Очень приятной особенностью является МДФ, позволяющая фокусироваться практически в упор на широком угле 19 см (28mm), при этом можно получить максимальную кратность для макро 1:2.9. При зуммировании задняя линза остается неподвижной. TAMRON 28-75/2.8 использует диафрагму с 9-и скругленными лепестками, благодаря скруглению на прикрытых диафрагмах ‘гайки’ в боке отсутствуют до f8 :)

Tamron 28-75/2.8 поддерживает такие дополнительные функции как:

Eye AF Прямая ручная фокусировка (DMF) Коррекция объектива в камере Обновления прошивки объектива через камеру

На американском ресурсе столкнулись с проблемой фокусировки при съемке видео, о чём подтвердил производитель в своем пресс-релизе и обещанием исправить в ближайшем обновлении прошивки:

Уведомление: мы обнаружили некоторые проблемы с автофокусом нашего нового объектива, модель A036FS; 28-75 мм F / 2.8 Di III RXD для беззеркальных камер SONY, выпущенных 24 мая 2018 года. Проблемы возникают, прежде всего, при использовании камеры в режиме видеозаписи.

Мой экземпляр лишен этого недуга.

Качество изображения

Виньетирование

При полностью открытой диафрагме, на коротком конце виньетирование более выражено чем на длинном. На мой взгляд, абсолютно не является проблемой и легко правиться, как в редакторе, так и автоматической коррекцией на самой камере.

Резкость

Очень хорошая резкость в центре и в середине кадра, по всему диапазону фокусных расстояний на полностью открытой диафрагме. При закрытии диафрагмы увеличивается резкость и на углах изображения. Объектив на порядок обходит 24-70/4 от Sony и выдает резкость изображения близкое к более дорогому G-master.

Это отличные показатели производительности для недорогого стандартного зум-объектива и отличное сочетание цена/качество.

Боке/ХА

Боке — очень субъективная вещь. С другой стороны, благодаря 9 закругленным апертурным лезвиям форма боке остается почти круглой до краев даже при f / 8. На мой взгляд боке достаточно приятное/нейтральное, без ярко выраженных агрессивных нот.

Так же объектив использует различные элементы в оптической схеме, что отлично справляется с хроматическими аберрациями и в целом положительно сказывается на формировании конечного изображения.

Следует сказать, что объектив иногда может ловить Зайцев, при определённых условиях, что явно не играет в его пользу.

Примеры фотографий

Снимки были получены с помощью Sony a7ii (накамерный  JPEG и конвертированные RAW).

Заключение

Не стоит заблуждаться, что этот объектив может конкурировать в профессиональном сегмента с G-master (там другие требования и задачи), но он является прекрасным выбором для энтузиастов и увлечённых любителей. Он отлично справляется с различными, повседневными задачами и на сегодня является лучшим выбором в плане цена/производительность, оставляя позади более дорогие аналоги.

Плюсы:

хорошая резкость на всем диапазоне фокусном расстоянии в центральной и средней части кадра начиная с f2.8 боке размер вес влагозащищенный корпус МДФ на коротком и длинном концах коррекция ХА приятная цветопередача цена

Минусы :

пластиковый конструктив ощущение бюджетного изделия виньетирование на открытой отсутствие дополнительных кнопок/переключателей на корпусе

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь .

rss